Периодически кондиционеры заправляют хладагентом. Перед проведением подобных работ проводят испытания трубопроводов. Исключается вероятность их разгерметизации, проверяется прочность. Этот процесс называется опрессовкой. Вместо фреона в трубопроводы закачивается азот под большим давлением. Такой метод позволяет проверить надежность коммуникаций между наружным и внутренним блоком, прочность фитингов, мест соединений.

Когда нужна опрессовка?

Опрессовка кондиционера азотом.pngПроверка герметичности контура климатической техники – обязательная процедура, которую проводят в следующих случаях:

  • монтаж нового кондиционера;
  • демонтаж работающей техники и ее установка в новом месте;
  • поиск утечки фреона;
  • устранение разгерметизации трубопровода;
  • вскрытие магистрали с хладагентом для замены фильтра, компрессора, других компонентов;
  • если планируется спрятать коммуникации техники за отделкой;
  • при плановом осмотре мультизональных сплит-систем в магистралях с длинными трубами, где соединения выполнены с помощью пайки.

Опрессовка позволяет проверить целостность коммуникаций. Разгерметизация особенно вероятна в местах соединений, установки вентилей, пайки или вальцовки. Для поиска утечки используется специальное оборудование или мыльная пена.

Как проводится опрессовка?

Опрессовка кондиционера азотомДля проведения испытаний применяется инертный газ. Азот, который используется для опрессовки, отличается высокой чистотой, исключается присутствие в нем примесей, влаги. Если мастер использует в работе течеискатель, в азот добавляется небольшое количество фреона. В противном случае оборудование не будет реагировать на утечку. Течеискатель не способен отслеживать азот. Поэтому небольшое количество фреона обязательно добавляется в азот.

Если используется метод обмыливания, в трубопровод закачивается чистый азот. На коммуникации наносится мыльная пена. Если при закачивании азота в систему в каком-то месте появились пузырьки из пены, это говорит о протечке.

При опрессовке выполняется несколько последовательных действий:

  • Весь фреон стравливается из магистрали. Если проводится ремонт или ТО внутреннего блока, весь хладагент перемещается в наружный блок. Он закрывается здесь при помощи вентилей. При ремонте наружного блока фреон перекачивают во внутренний блок.
  • Магистраль, по которой транспортируется фреон, демонтируется.
  • При необходимости устраняются неисправности.
  • Фреоновые коммуникации устанавливаются на место.
  • В трубопровод закачивается азот под давлением.
  • Проверка трассы, стыков, мест установки дополнительных компонентов.
  • Удаление азота.
  • Вакуумирование кондиционера.
  • В трубопровод закачивается фреон.

Работу выполняют мастера соответствующей квалификации. В процессе применяются специальное оборудование и материалы. Если выполнять подобные действия самостоятельно, можно допустить ошибку. Из-за этого течь не будет найдена или климатической технике будет нанесен урон.

Особенности опрессовки кондиционера

Опрессовка кондиционераВсе соединения и трубопроводы техники должны выдерживать давление не меньше 20 бар. Многие современные модели рассчитаны на подачу газа при давлении до 40 бар. Эта информация указывается производителем техники. Азот подается в систему специальным штуцером. Подключать баллон прямо к кондиционеру запрещается, потому что инертный газ в нем находится под давлением 155 бар.

В работе мастера используют специальные редукторы. Это устройства, снижающие давление азота. Заправка осуществляется под давлением до 43 баров. Редуктор оснащается предохранителем, который прекращает подачу газа, если давление увеличивается до 70 бар.

Исследование выполняется в течение суток. Если показатель снизился за 24 часа, значит, есть утечка. Ее устраняют и опрессовку повторяют. Только если давление в течение суток в контуре не падает, можно заправлять в кондиционер фреон.

Можно ли не делать опрессовку?

Чтобы выполнить проверку герметичности климатической техники, мастер должен иметь определенные навыки, использовать соответствующее оборудование. Некоторые сотрудники специализированных организаций не делают опрессовку. Подобное может привести к большим денежным потерям.

Даже если коммуникации проходят на поверхности стены или потолка, утечка фреона приведет к снижению функциональности устройства. Нужно будет заправлять кондиционер снова. Цена хладагента достаточно высокая. Если же коммуникации зашиты за гипсокартоном или другой отделкой, придется срывать ее, чтобы получить доступ к трубопроводу. После устранения неисправности еще одной заправки фреоном придется заново делать ремонт.

Поэтому лучше не рисковать и выполнить опрессовку. Это позволит сэкономить на заправке фреоном климатической техники.

Почему для опрессовки не используют фреон?

Мастера, которые выполняют обслуживание, установку и ремонт кондиционеров, не используют для опрессовки фреон. Подобную ошибку могут допустить только специалисты без должной подготовки.

Внутри оборудования хладагент находится в контуре в разных агрегатных состояниях. При заправке фреон имеет газообразное состояние. Но при попадании в конденсатор он может превращаться в конденсат. Часть газообразного вещества перейдет в жидкое состояние. Из-за этого давление может падать. При проведении тестов мастер может подумать, что есть утечка. Ремонт будет долгим, потому что работнику придется искать место разгерметизации, которого нет.

Кроме перечисленных особенностей фреона, стоит отметить, что это дорогой хладагент. Следовательно, если мастер будет делать опрессовку при помощи данного газа, он возьмет за работу больше. Информативность подобной проверки низкая.

Чтобы выполнить обслуживание кондиционера недорого, нужно обратиться к сотрудникам профильных организаций, которые используют для опрессовки азот. В противном случае процедура будет малоэффективной и дорогой.


По всем вопросам можно
обращаться по телефонам:
А так же, написать нам
на почту:

Полезные статьи